Коуч-марафон Семидневка

Друзья! Приглашаю присоединиться к моему авторскому коуч-марафону, направленному на достижение цели. Марафоны набирают все большую популярность за счет формата личных преобразований. В современном ритме жизни удобно в любое время выполнять задания и получать от ментора обратную связь. Давайте попробуем?

Read More

Коуч Екатерина Шелест

Меня зовут Екатерина Шелест, и я профессиональный коуч. Мое призвание — делать жизни людей лучше и продуктивнее. Коучинг как нельзя лучше помогает мне в этом. Коучинг — это не просто модное и непонятное слово.

Read More

Признаки зрелой личности

Человека, увлекающегося психологией, развитием личности и отношений, интересует ответ на вопрос- «Зрелая личность — что это значит? Я — зрелая личность?».

Вот что говорит по этой теме Михаил Литвак в своей книге «Если хочешь быть  счастливым»

Как отличить зрелую личность от незрелой:

  • Незрелая личность пытается изменить других людей, приспособить их к себе. Зрелая личность пытается изменить себя, переходит на саморегуляцию.
  • При конфликтах незрелая личность говорит: «Надо мной издевались!» Зрелая личность: «Я позволил над собой издеваться».
  • Незрелая личность пытается изменить обстоятельства, зрелая — приспособиться к ним. Два человека одновременно отдыхали на Черном мире. Один приехал с убеждением, что отвратительно отдохнул, так как на море все время были волны, второй был убежден, что отдохнул отлично, так как на море все время были волны. Понятно, что второго можно отнести к зрелым личностям.
  • Незрелая личность часто знает, но не умеет. Зрелая не только знает, но и умеет. Поэтому незрелая личность критикует, а зрелая делает.
  • Незрелая личность пытается устроить в первую очередь свою личную жизнь, а потом дела. В результате не устраивается ни то, ни другое, и такой человек попадает в зависимость от других людей. Зрелая личность в первую очередь устраивает свои деда и приобретает независимость. Личная жизнь устраивается сама по себе.
  • Потребности зрелой личности вытекают из ее успехов, из ее дел. Незрелая личность, не делая дел, копирует потребности зрелой личности, увеличивая их размеры. (Вспомните потребности великовозрастных детей, сидящих на шее своих стареющих родителей).
  • Незрелая личность думает о результате, а зрелая о деде. Незрелая личность хочет больше, чем имеет и заслуживает, в результате нередко теряет и то, что имеет. Зрелая личность довольна тем, что имеет, и тогда к ней прибывает.
  • Незрелая личность хочет, чтобы ее деда ей устроил кто-то, зрелая устраивает их сама.
  • Незрелая личность надеется, зрелая действует.
  • Незрелая личность пытается управлять Другими людьми, зрелая управляет собой.
  • Незрелая личность -декорация, которая хочет стать фигурой. Зрелая личность — фигура, которая не задумывается, как она выглядит.
  • Незрелая личность вначале принимает решение а потом подгоняет финал под выбранное решение (отсюда подозрительность незрелой личности). Зрелая личность вначале собирает факты, а потом на их основании принимает решение. Отсюда- открытость зрелой личности.
  • Незрелая личность хочет занять высокое положение, не занимаясь личностным ростом. Зрелая личность заботится о личностном росте. Высокое положение приходит само по себе.

Прочитано в книге Михаила Литвака «Если хочешь быть счастливым» 

Представьте, как если бы Вы могли… Методика достижения желаемого

Часто ли Вы сталкиваетесь с трудностями, которые кажутся Вам неразрешимыми? Бывают у Вас в жизни такие ситуации, справиться с которыми Вы не в силах? Сложно ли Вам бывает принимать решения? Я уверена, что подобные явления хотя бы иногда касаются каждого. Как просто и с пользой для себя найти решение?

Предлагаю ознакомиться с коуч-методикой, которая достаточно подробно описана в книге Мэрилин Аткинсон «Жизнь в потоке» (Альпина Паблишер, Москва, 2013).

Мост через пропастьМетодика носит название «Как если бы Вы могли…» и представляет собой проведение внутреннего самостоятельного изучения собственной личности с помощью предположений. Иными словами, рассматривая Вашу ситуацию с разных ракурсов и точек зрения, Вы находите ответы на волнующие Вас вопросы.
С помощью этой методики Вы научитесь мыслить особенно творчески и видеть Ваши возможности наиболее полно. Размышляя о способах преодоления конкретной ситуации, Вы обращаетесь к Вашей собственной внутренней творческой системе. Вы открываете для себя поток новых и на первый взгляд неочевидных для Вас альтернатив. Вы начинаете использовать новые нестандартные подходы.

Человеческий разум воспринимает воображаемую картинку, наполненную чувствами, так же, как и реально пережитый опыт. Просмотрев несколько созданных с помощью «Как если бы…»-методики роликов с Вашим участием и изучив несколько вариантов, Вы постепенно обретаете все больше уверенности и смелости. В итоге Вы принимаете верное для Вас решение!

Итак, разберемся, как использовать методику «Как если бы» на практике:

  1. Сформулируйте проблему, требующую решение. Задайте себе вопрос, ответом на который будет Ваше внутреннее согласие: «Готов ли я увидеть еще одну точку зрения?»
  2. Используя вводные фразы, сформулируйте Ваш вопрос/проблему так, как будто она уже решена. Примеры вводных фраз:
    * Допустим…
    * Было бы интересно действовать, как если бы…
    * Предположим…
    * Что, если…
    * Давайте представим…
    * Могу ли я предположить…
  3. С помощью использования одного из сценариев «Как если бы…» напишите несколько вариантов Вашей уже решенной проблемы. Обдумайте каждый вариант. Представьте, какой из них принесет Вам наибольшее удовлетворение.

Существует несколько вариантов сценариев использования методики «Как если бы…». Разные сценарии подходят под определенные вопросы, универсального сценария не существует. Поразмышляйте некоторое время, обдумайте каждый сценарий, и выберите наиболее подходящий под Вашу конкретную ситуацию.

Виды сценариев «Как если бы…»

Смещение во времени. Шаг в будущее. Как если бы Вы могли оглянуться назад из будущего на уже решенный вопрос.
Растущие результаты. Как если бы Вы могли запустить процесс получения результатов так, чтобы, набирая темп, Вы могли достичь большего, чем ожидаете в данный момент.
Изменение ресурсов во времени. Как если бы Вы могли перенестись из настоящего времени в тот период, который предлагал бы все необходимые ресурсы для осуществления задуманного Вами.
Ценностное смещение. Обещание, направленное внутрь себя, дающее растущую приверженность. Как если бы осознание какой-либо ценности Вами стало бОльшим.
Смещение на уровень системы. Исследование осознания на уровне системы. Как если бы функциональный размер обозреваемой Вами системы изменился.
Смена точки зрения или смена точки обзора. Глядя глазами другого человека или глядя на себя снаружи. Как если бы Вашу проблему изучал или решал кто-то другой, находящийся за пределами Вашего «Я».
Смена информации. Доступ к информации, дающей силу. Мыслите так, как если бы новая информация была для Вас легкодоступна.
Сдвиг с помощью чудесных вопросов, вопросов, открывающих дверь, или кнопочных вопросов. Представьте, как если бы вопросы, которые Вы задаете сами себе, могли привнести специальные вспомогательные эффекты.

Стоит отметить, что в нашей повседневной жизни мы хотя бы изредка применяем данную технику. Вспомните, давно ли Вы пытались смотреть на свою проблему с точки зрения другого человека? Как часто Вы представляете себя на месте Вашего авторитета, и пытаетесь понять, как поступил бы он в данной ситуации? Эти простые житейские примеры — самое типичное использование методики «Как если бы…».

Мыслите шире!

© Шелест Е.

«Путь художника», или как открыть Вашу творческую мастерскую

Источник

Путь художникаНа днях я закончила чтение книги, которая оказала на меня существенное влияние. Это “Путь художника” Джулии Кэмерон. Про эту книгу узнала я, в общем, случайно. Уже несколько лет я являюсь читателем блога Армена Петросяна и выпускаемого им электронного журнала “Жить интересно”.

Отметила, что Армен достаточно много внимания уделяет так называемым письменным практикам. В “Жить интересно” периодически размещаются материалы на эту тему. В инстаграме Армена часто можно встретить фотографии его рабочих тетрадей, исписанные аккуратным почерком. Стало интересно, что же такого он пишет (не печатает на компьютере, а именно пишет). Почему он называет это Утренними страницами? Для чего это? Сколько времени на это нужно и где его взять? В общем, сначала появились вопросы. Поиск в интернете по запросу “Утренние страницы” привел меня к книге “Путь художника”. Читатели отзывались об этой книге исключительно положительно, отмечая ее практическое значение и возможность применения в качестве определенного “учебника по Творчеству”.

Что такое Творчество и для чего это нужно?

Я для себя определяю Творчество как некую движущую силу. Совсем не обязательно быть художником, писать стихи или сочинять музыку. Творчество сродни креативу, новаторству, сочинительству. Творчество — это процесс производства какого-либо творения. Творить можно и нужно на работе, в личной жизни, в ведении домашнего хозяйства, воспитывая детей и даже занимаясь текущими делами. Для чего? На мой взгляд, творческий подход привносит новизну, придает новый импульс обыденным и порой просто скучным делам. Творческий подход учит по-новому смотреть на привычное, раскрашивает серые будни в яркие красочные цвета. Так, я поняла, что хочу прочитать эту книгу. Что хочу открыть себя Творчеству, пустить его в свою жизнь и постоянно с ним дружить. Прочла книгу на одном дыхании. Сначала электронную версию, теперь заказала еще и бумажную, чтобы как следует проработать ее.

Про книгу «Путь художника»и занятия

Действительно, книга представляет собой практический курс, рассчитанный на 12 недель. Урок — это немного теории для начала, и практические задания в конце. Изучив книгу, прочитав ее взахлеб, я одновременно с этим не прошла курс. Но поняла, что это настолько для меня интересно и полезно для меня, что требует полного погружения. Так, у меня родилась идея не просто самостоятельных занятий, а создания определенного Клуба по развитию творческих способностей. Ведь, когда собираются несколько единомышленников, их энергетика объединяется, вместе интереснее учиться и развиваться, процесс становится боле увлекательным. Отдача от таких встреч больше, чем от одиночных занятий. Я пока не знаю, каким образом я это организую. Возможно, это будут живые встречи небольшими группами (3-4 человека), или же — занятия в электронном виде — с общими документами, конференциями и как-то еще. В любом случае, я начну с того, что буду публиковать в блоге уроки в таком порядке, как они идут в книге. Если у вас есть идеи относительно Клуба развития творческих способностей — рада обсудить, пишите e@shellest.ru, в viber или whatsapp.

© Е.Шелест, 05.02.2015

Притча о сундуке нищего, или о ваших внутренних богатствах

сундукЖил на окраине города один нищий. Каждый день он сидел на старом ящике и просил проходящих мимо людей подать ему на пропитание. По ночам он спал на дороге рядом со своим ящиком.

Однажды какая-то женщина спросила его: «Что в твоем ящике, старик?». Он ответил: «Ничего. Это просто ящик. Уверен, что он пуст. Пожалуйста, подайте на пропитание».

Спустя несколько недель возле нищего остановился мальчик и спросил: «Что в Вашем ящике?». И снова старик ответил: «Не знаю. Это просто старый ящик. Думаю, он пустой. У меня ничего нет. Подайте на пропитание».

Шли годы. Нищий по-прежнему спал на дороге и просил милостыню. Он постарел, волосы его еще больше поседели, а лицо стало еще морщинестей. Однажды один прохожий спросил его: «Старик, что в этом ящике? Может быть, там что-то есть. Может быть, у тебя есть больше, чем ты думаешь». Нищий ответил, как обычно — «Не знаю. Это просто старый ящик. Думаю, он пустой. У меня ничего нет».

Тот путник был мудрым человеком, который исходил немало дорог и многое повидал, и он сказал: «Давай откроем его и посмотрим». Нищий ответил: «Это просто старый ящик. Подайте на пропитание». Однако, несмотря на ответ нищего, путешественник открыл ящик. Внутри лежали несметные сокровища: золото, бриллианты, изумруды и рубины. Нищий всю жизнь думал, что у него ничего нет, спал на дороге и жил на милостыню, в то время как в ящике, на который он не обращал внимания, лежали сокровища, которые он и представить себе не мог.

А какие внутренние богатства есть у вас?

Открыли ли вы уже свой ящик, или, как тот нищий, ждете подачек от судьбы и людей, хотя у вас в руках есть все, что вам нужно?

Что вы делаете каждый день для умножения этих богатств?

Как вы будете использовать эти богатства?

Готовы ли вы ими делиться?..

© Е.Шелест

(по материалам книги Мэрилин Аткинсон «Жизнь в потоке» (Альпина Паблишер, Москва, 2013))