Как организовать выкладку молочных продуктов? Практические советы

Молочные продукты — одна из самых вместительных секций любого магазина. Здесь можно купить и молоко, и масло, и творог, и кисломолочные продукты, и майонез. Так же в эту группу товаров входят различные молочные десерты, йогурты, творожки, детская «молочка». Молоко и молочные продукты покупают наиболее часто, поэтому постоянное наличие в магазине свежих качественных молочных продуктов влияет на общее впечатление о Вашем магазине.

Выкладка молочки

Я уже писала, как привести в порядок выкладку в магазине и для чего это нужно. Так же советую прочитать про Стандарты мерчендайзинга — что это, как их разработать специально для вашего магазина и как внедрить в использование. Теперь давайте рассмотрим конкретную группу товаров, а именно — молочные продукты.

Для того, чтобы руководители торговых точек не задавались вопросом, «Как организовать выкладку молочных продуктов правильно?», экспертами были разработаны

Рекомендации по выкладке молочных продуктов:

  • Располагать молочные продукты в вершине «Золотого треугольника», по соседству с мясной гастрономией и сырами (Напомню, Золотой треугольник — такое расположение товара в торговом зале, по которому посетитель двигается по четким траекториям: Вход — Интересующий товар — Касса);
  • Выкладывать категории по мере увеличения процента жирности по направлению потока покупателей, начиная от молока 0,5% жирности до 6–8%. Далее располагать кисломолочные продукты — ряженку, кефир, простоквашу, сметану; затем — сливки по такому же принципу;
  • Внутри категории размещать товар от нежирных сортов к жирным (диетические продукты, в том числе кефир, иногда рекомендуют размещать по убыванию жирности);
  • Располагать продукты по товарным категориям: самые ходовые — на уровне глаз (йогурты),дорогие-чуть выше, ванночки или упаковки — в поддоне вертикального холодильника;
  • После размещения по категории и жирности — группировать товары по производителям или торговым маркам;
  • Дорогую продукцию располагать отдельно от аналогичной дешевой, по ходу движения — от дешевой к дорогой;
  • Молочные консервы (сгущенные и сухие) размещать в зависимости от их применения: в консервном отделе, в детском, в отделе украшений для кондитерских изделий, молочно и других. Так же выкладку сухих сливок и молока можно продублировать в отделе растворимого кофе;
  • Популярные позиции можно выложить на паллетах и дисплеях посреди торгового зала. В этом случае ценник нужно заменить яркой табличкой.

Следует помнить, что правильно организованная выкладка молочный продуктов не только увеличит продажи данной группы товаров, но и выручку магазина в целом, а так же благоприятно отразится на имидже Вашей торговой точки.

© Е.Шелест
(по материалам книги «Мерчендайзинг» С.Сысоева, Е.Бузукова, ПИТЕР, 2013)

Shell