Из чего складывается впечатление от посещения магазина?

Посетитель Вашего магазина, едва переступив порог, бессознательно формирует образ, представление о торговой точке. Причем, совершенно не важно, первый это его визит, или он ходит в Ваш магазин практически каждый день. Оценивая оформление витрины, предложенный ассортимент и даже чистоту и наличие тележек, покупатель выносит общее впечатление по принципу «нравится/не нравится». Он может говорить или думать: «Здесь приятно», «Нет, не нравится, больше не приду», «Продавщицы хамят», или «Как тут светло и пахнет хлебом».Inspiration+at+walmart+1

Складывается это общее впечатление из двух составляющих:
Технологическая составляющая — это физические характеристики и организация торгового процесса в нем. Это то, что можно «пощупать», потрогать, увидеть глазами. Технологическая часть оказывает влияние на разум потребителя.

К технологической части относятся:

  • Вызывающая интерес наружная реклама
  • Привлекательная вывеска с названием
  • Аккуратный фасад магазина и приятное оформление витрин
  • Эргономичный, продуманный дизайн интерьера
  • Грамотная и удобная для совершения покупок внутренняя планировка
  • Подходящее торговое оборудование
  • Правильно организованная выкладка товара
  • Выгодное освещение
  • Информативные этикетки и ценники
  • Оригинальные рекламные материалы
  • Подходящие музыка, запах и т. д. (об аромамаркетинге читайте ЗДЕСЬ)

Психологическая составляющая — это атмосфера магазина, система отношений всех участников процесса продажи, которая создает определенный настрой внутри магазина. Психологическая составляющая влияет на чувства, настроение покупателя.

К психологической части относятся:

  • Внимательность, улыбчивость и отзывчивость торгового персонала
  • Умение торгового персонала работать с разными психологическими типами покупателей
  • Умение работать с потребностями покупателей, в том числе и не связанными с товаром непосредственно
  • Прочие человеческие качества, которые мы так ценим в человеческом общении.
  • Умелое сочетание психологической и технологической составляющих приводят к тому, что покупатель не просто совершит покупку, но и выйдет из магазина довольным, а, в идеале, станет вашим постоянным покупателем.

© Е.Шелест
(по материалам книги «Мерчендайзинг» С.Сысоева, Е.Бузукова, ПИТЕР, 2013)