Несколько идей в цветочный магазин. Под впечатлением от посещения

Букет из цветочного магазинаНесколько дней назад у близкой подруги был День рождения.

По такому случаю, присмотрела ей в качестве дополнения к основному подарку симпатичную вазочку в виде керамической сумочки. Очень живо себе представила, как в этой вазочке классненько будут смотреться белые розы. А потом Люба будет использовать эту вазочку в качестве емкости или подставки — вещь интересная и относительно универсальная.

Пришла в цветочный магазин, прошу девушку-флориста подобрать цветы, которые лучше всего будут смотреться с вазой. Она попросила минутку и отлучилась. Пришла со словами — «Извините, мы в чужие вазы букеты не собираем». Отвечаю — «Не проблема, давайте просто подберем симпатичные цветы, вы мне их обрежете и я их куплю». Договорились. Выбрали с ней белые розы и еще какую-то траву фиолетового цвета (люблю нетрадиционные решения:)), она начала обрезать цветы и аккуратно собирать их в вазу.

Снизу прибежала Администратор с воплями «Девушка, вам же сказали, что мы в чужие вазы букеты не собираем!». Флористу, которая работала со мной, тоже досталось — «Ты что, хочешь штраф платить 5 тысяч?» — показывая на камеры, вопрошала администратор. Флорист заступилась за меня, говорит, «я же не собираю букет, я просто девушке цветы подрезала». Я вместе с ней —  «Давайте, говорю, сама цветы подрежу, не проблема, просто продайте мне их».

Администратор — «не надо было даже резать цветы! У нас это запрещено!». и мне — «Извините, девушка, но у нас такие правила, если бы не камеры, вы уж нас поймите». На мой вопрос, кто такие правила придумал, она ответила, что это- нормальная практика во всех цветочных салонах.

«Это не правильно. Это не сервис для клиента» — сказала я, оплатила свои цветы и ушла.

Что такое клиентоориентированность я уже писала, я крайне чувствительно отношусь к любой несправедливости, которая задевает нежные чувства клиентов и покупателей. И тут — такое!

Я несу вам деньги, хочу получить в обмен на них товар либо услугу. И вы так со мной! Ну как же это? Даже если я принесу в салон свою вазу и свои цветы, но буду готова заплатить за оформление букета, и в салоне пойдут мне на встречу, — это будет нормальным уровнем сервиса. В итоге салон только выиграет, я всем друзьям-знакомым расскажу, как в этом салоне хорошо относятся к покупателям. А в моем случае я хотела купить цветы и просто попросила помочь с составлением композиции.. Ну не серьезно, товарищи предприниматели.

Хочу предложить несколько идей для владельцев цветочных магазинов:

  1. Включите в прейскурант услугу по упаковке/ составлению композиций с упаковочным материалом клиента. Пусть клиент приходит со своими вазами, горшками, коробками, лентами, и прочими красивыми штуками, но цветы он купит у вас, а вы все это красиво оформите.
  2. Оформляйте композиции из цветов и растительности клиента, почему нет? Пусть это стоит каких-то денег, многие согласятся заплатить. Упаковочный материал может быть ваш или клиента, вы получаете деньги за оформление.
  3. Держите в ассортименте хороший выбор сопутствующих товаров — шоколад, открытки, бумага, цветные камешки и прочие миленькие товары. Предложите хороший выбор вашему клиенту.
  4. И уж конечно, следите за тем, как ваши продавцы общаются с клиентами и что они им говорят. Штрафы, запугивания, внутренние передряги вообще не должны касаться клиентов!

Хороших вам продаж и хорошего клиентского сервиса!

© Е.Шелест

  • Ольга

    Прочитала про корзинку. У меня 31 августа была похожая ситуация. Мама привезла с фазенды гладиолусы дочке в школу, а упаковки дома не
    было. Я пошла в цветочный магазин и говорю: упакуйте. А продавщица
    начала мне рассказывать, что со своим нельзя. Я говорю, что во-первых, я же
    не бесплатно прошу это делать, а во-вторых, бабушка сказала идти с
    гладиолусами, значит надо идти с гладиолусами и не волнует. В общем,
    сделали. Правда, с недовольным лицом, но, наверное не хотели ругаться — народу много было, да и камер вроде бы нет. В общем, лично для меня такая позиция цветочных магазинов не понятна.Как будто я о чем-то бесплатно прошу.

    Ты же приходишь в упаковку подарков со своим подарком.

    Всем приятных покупок)))

  • Ekaterina Shelest

    Мне кажется, владелец салона цветов может превратить подобный сервис (упаковка собственных цветов клиента) в свое конкурентное преимущество.