Как должен пахнуть магазин? Основы аромамаркетинга торговой точки

Владельцы магазинов могут применять различные приемы для привлечения посетителей в свою торговую точку. Помимо качественной вывески, красивого оформления экстерьера и интерьера, целесообразно использование методов аромамаркетинга, то есть воздействия непосредственно на ту часть мозга, которая отвечает за эмоции.

Следует знать, что на разную аудиторию запахи будут воздействовать тоже по-разному.

Так, на пенсионеров и людей пожилого возраста влияние ароматов практически не распространяется, так как после 65 лет чувствительность органов обоняния снижается на 50%, а после 80 – снижается до минимума.

Молодых покупателей легче всего привлечь запахом плодов, фруктов , сладостей.

Женщины хорошо реагируют на цветочные ароматы, а воздействовать на эмоции мужчин следует более терпким и сдержанным запахом.

В детских магазинах и магазинах для будущих мам следует отказаться от применения средств арома-маркетинга, так как посетители этих магазинов весьма чувствительны к запахам.

Подробно об ассоциациях, которые вызывает тот или иной запах, и о товарах, которые можно с помощью этого запаха продавать, смотрите в Инфографике
Аромамаркетинг в магазинеПомните – любое летучее вещество способно вызвать астматический приступ! Поэтому для безопасности покупателей следует отказаться от резких, сильных запахов и использовать арома-маркетинг в меру.

Кроме того, по утверждению психологов, неприятные запах воспринимаются человеком гораздо чувствительнее, чем приятные. Магазин, в котором в буквальном смысле царит неприятная атмосфера, теряет до 80% покупателей. Помните об этом и следите за запахами в Вашем магазине!

Важно понимать, что на восприятие вашей торговой точки влияют не только запахи, но и прочие факторы. Подробнее — читайте в статье, посвященной впечатлению от посещения магазина.

© Е.Шелест
(по материалам книги «Мерчендайзинг» С.Сысоева, Е.Бузукова, ПИТЕР, 2013)